История жанра фэнтези в кино

Опубликовано: 9-06-2013

История жанра фэнтези в кино

Вполне возможно, что именно перенасыщенность минувшего XX века войнами и техногенными катастрофами (достаточно вспомнить Чернобыль) возродил интерес человечества к магии и тем самым изменил направленность жанра фэнтези, который существует практически с момента появления кинематографа, то есть когда фильмы были еще черно-белыми и немыми. Одним из первых полнометражных фильмов в жанре фэнтези был фильм режиссера Фрица Ланга, снятый в 1924-м году и называвшийся «Нибелунги». Данный фильм до сих пор поражает необыкновенными для того времени спецэффектами в эпизодах с плащом-невидимкой и драконом, не говоря уже об удивительном богатстве разнообразного «волшебного» реквизита. Однако вскоре после выхода на экраны данного фильма, киноиндустрия надолго отошла от европейской мифологии, а режиссеры, работающие в жанре Фэнтези, предпочитали снимать фильмы с сюжетами трех направлений: детским, восточным и античным. Фильмы о Шехерезаде, Алисе и Геракле заполонили практически все пространство киноискусства, «отведенное» под фэнтези, но так продолжалось до экранизации романов знаменитого Дж.Р.Р.Толкиена. Причем вначале снимались мультфильмы, а уже после — киноленты. Последняя экранизация одной из частей «Властелина колец» была снята меньше года назад и вызвала большой резонанс как среди критиков, так и среди широкой публики.

Наряду с Толкиеном огромной известностью обладают экранизации произведений Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Причем любопытно, что в отличие от Толкиера, целевая аудитория Роулинг гораздо шире, хотя в основном книги и фильмы предназначены для детей. Также в отличие от Толкиена Роулинг повезло с экранизацией — возможно, если бы книги о Гарри вышли лет на пятнадцать раньше, их ожидала бы судьба «Властелина колец» — вначале мультфильмы, после — недорогие телепостановке, а уже потом — экранизация с достаточно неубедительным реквизитом и спецэффектами. В случае же с Гарри Поттером прослеживается четкая синхронизация в отношении публикации и экранизации новых частей. Кроме того, современное развитие технического потенциала киноиндустрии позволяет воплотить на экране практически любые идеи автора, даже наиболее невероятные, как, например, игра в квиддич, превращение в жабу, появления Патронуса и прочее, изображенное во всех фильмах о Грраи Поттере, которые можно посмотреть онлайн тут, на синемакс.

Более того, научно-технический прогресс в киноиндустрии шагнул так далеко, что компьютерные персонажи не только выгладят не менее убедительно, чем реальные, но иногда даже и превосходят их, как, например, Голлум и мастер Йода.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все используемые аудиовизуальные материалы, представленные на ресурсе, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законами об авторском праве и смежных правах, а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. В случае, когда Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об интеллектуальной собственности и авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. Предметом коммерческого аспекта данного ресурса является поддержание и развитие инфраструктуры, позволяющей максимально комфортно просматривать демонстрационную аудиовизуальную продукцию вне зависимости от того что является предметом просмотра. Представленные на ресурсе видеоматериалы не являются предметом финансовых отношений между пользователями и владельцами сайта. Используя данный ресурс, пользователь соглашается с тем, что достиг 18 лет, и принимает на себя риски, связанные с возможным причинением вреда вследствие использования в публикуемых материалах информации.