Историческое кино

Опубликовано: 17-09-2013

Историческое кино

Историческое кино является тем проявлением кинематографа, которое отображает определенные исторические эпохи, личности и события прошлых лет. Такой жанр делится на биографические фильмы и фильмы приключенческого жанра. В первом случае изображаются реальные исторические деятели, а во втором заложена сюжетная интрига. Так же к историческим фильмам (другое название — костюмированные) относят экранизацию исторических романов.

В силу освещаемых событий, исторический фильм может переплетаться с приключенческим жанром и жанром боевика, а если разделять их по времени и характеру, то можно выделить несколько разновидностей

— Пеплум – зарожденный в Италии жанр, который объединяет высоко бюджетные картины, в основе которых пышные костюмы, декорации и внушительные массовки («Клеопатра», «Спартак» и т.п.).

— Батальное кино – распространенный жанр в советском союзе о Второй Мировой Войне.

— Вестерн – родом из Америки, относится ко второму типу – историко-приключенсческого кино. Освещает события Дикого Запада в 19 веке.

— Фильм плаща и шпаги – чаще всего под эту категорию попадают экранизации романов, например, романы Дюма.

— Уся – распространенный под-жанр в китайском историко-приключенчиском кино с добавлением фантастических элементов в восточные единоборства.

— Тямбата – истории о самураях, которые лучше всего воспроизводить удавалось режиссеру Акира Куросаве («Трон в крови» и т.д.).

К особой группе этого жанра можно отнести экранизации романов Джейн Остин, события которых происходят на фоне наполеоновских войн, и Чарльза Диккенса, который писал о викторианской эпохе Лондона.

Седьмая печать

Жанр костюмированного кино был привлекателен для многих деятелей киноискусства, таких как Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн. Они положили начало переноса исторического фильма в аскетическую обстановку, которая была присуща Средним векам. Такие фильмы более располагали к нравственности и религиозности («Андрей Рублев», «Седьмая печать», «Нетерпимость» и т…)

По ходу развития этот жанр разделился на два подхода к исторической реконструкции происходящего. Архивно-документальный подход набрал популярности в 1970е годы благодаря Роберто Росселлини, и вознесся на вершину популярности за счет работ Стэнли Кубрика. Через 20 лет более модным подходом стало делать исторические реалии более современными («Королева Марго», «Эдуард II»). Порой такая игра с точными данными позволяла режиссерам изменять события прошлого («Бесславные ублюдки» Тарантино).

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все используемые аудиовизуальные материалы, представленные на ресурсе, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законами об авторском праве и смежных правах, а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. В случае, когда Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об интеллектуальной собственности и авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. Предметом коммерческого аспекта данного ресурса является поддержание и развитие инфраструктуры, позволяющей максимально комфортно просматривать демонстрационную аудиовизуальную продукцию вне зависимости от того что является предметом просмотра. Представленные на ресурсе видеоматериалы не являются предметом финансовых отношений между пользователями и владельцами сайта. Используя данный ресурс, пользователь соглашается с тем, что достиг 18 лет, и принимает на себя риски, связанные с возможным причинением вреда вследствие использования в публикуемых материалах информации.