Игра престолов — Game of Thrones

Историческое кино

Историческое кино

Историческое кино является тем проявлением кинематографа, которое отображает определенные исторические эпохи, личности и события прошлых лет. Такой жанр делится на биографические фильмы и фильмы приключенческого жанра. В первом случае изображаются реальные исторические деятели, а во втором заложена сюжетная интрига. Так же к историческим фильмам (другое название — костюмированные) относят экранизацию исторических романов.

В силу освещаемых событий, исторический фильм может переплетаться с приключенческим жанром и жанром боевика, а если разделять их по времени и характеру, то можно выделить несколько разновидностей

— Пеплум – зарожденный в Италии жанр, который объединяет высоко бюджетные картины, в основе которых пышные костюмы, декорации и внушительные массовки («Клеопатра», «Спартак» и т.п.).

— Батальное кино – распространенный жанр в советском союзе о Второй Мировой Войне.

— Вестерн – родом из Америки, относится ко второму типу – историко-приключенсческого кино. Освещает события Дикого Запада в 19 веке.

— Фильм плаща и шпаги – чаще всего под эту категорию попадают экранизации романов, например, романы Дюма.

— Уся – распространенный под-жанр в китайском историко-приключенчиском кино с добавлением фантастических элементов в восточные единоборства.

— Тямбата – истории о самураях, которые лучше всего воспроизводить удавалось режиссеру Акира Куросаве («Трон в крови» и т.д.).

К особой группе этого жанра можно отнести экранизации романов Джейн Остин, события которых происходят на фоне наполеоновских войн, и Чарльза Диккенса, который писал о викторианской эпохе Лондона.

Седьмая печать

Жанр костюмированного кино был привлекателен для многих деятелей киноискусства, таких как Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн. Они положили начало переноса исторического фильма в аскетическую обстановку, которая была присуща Средним векам. Такие фильмы более располагали к нравственности и религиозности («Андрей Рублев», «Седьмая печать», «Нетерпимость» и т…)

По ходу развития этот жанр разделился на два подхода к исторической реконструкции происходящего. Архивно-документальный подход набрал популярности в 1970е годы благодаря Роберто Росселлини, и вознесся на вершину популярности за счет работ Стэнли Кубрика. Через 20 лет более модным подходом стало делать исторические реалии более современными («Королева Марго», «Эдуард II»). Порой такая игра с точными данными позволяла режиссерам изменять события прошлого («Бесславные ублюдки» Тарантино).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *